На промышленное оборудование, работающее от cети 220 и 380 Вт, получение сертификата о соответствии является обязательным условием применения. В соответствии с российским законодательством, оценка качественности оборудования проводится либо в форме сертификации, либо в форме декларирования. При этом проводят оценку в аккредитованной испытательной лаборатории.
Процедура сертификации электрического инструмента и оборудования, произведенного в России, состоит из следующих стадий:
- предоставление документов в сертификационный центр: учредительные документы (ИНН, ОГРН, устав), договор аренды производственных помещений или свидетельство о праве собственности на них, технические и нормативные документы на оборудование (руководство по применению и техобслуживанию, техпаспорт и технические условия);
- испытания опытного образца в испытательной лаборатории, получившей аккредитацию;
- составление протокола по итогам проведения испытаний;
- вынесение решение о выдаче разрешительного документа на основании изученных документов и протокола испытаний;
- выдача разрешительного дoкумента.
Сертификат на оборудование или деклаpация соответствия выдается на срок от одного года до трёх лет, в зависимости от выбранной схемы сертификации.
Для получения сертификата соответствия на медицинское оборудование нужны дополнительные разрешительные документы: санитарно-эпидемиологическое заключение (другими словами – гигиеническое заключение) и регистрационное удостоверение Минздрава РФ.
Если имеется необходимость в получении сертификата соответствия не на одноразовую поставку, а на серийное производство оборудования, то следует произвести лабораторные испытания для сертификации этого оборудования. Cертификационные испытания в лаборатории и сертификация электротехнических изделий и оборудования подразумевает проверку на безопасность и электромагнитную совместимость.