Сертификация холодильников – это процедура, в ходе которой осуществляются проверки данного оборудования по различным направлениям. Итогом проверок становится выдача разрешительного документа, который даёт право предпринимателям:
- Продавать товар;
- Осуществлять импортно-экспортные процедуры;
- Производить холодильное оборудование;
- Применять холодильники в промышленности.
Нормы Законодательства
Согласно требованиям Таможенного союза на сегодняшний день оценка качества холодильного оборудования осуществляется в соответствии со следующими Техрегламентами ТС:
- ТР ТС на оборудование и машины (согласно этому регламенту выдаются декларации на холодильники, которые применяются в промышленности);
- ТР ТС на оборудование низкого вольтажа (выдаются сертификаты на бытовые холодильники);
- ТР ТС о совместимости технических средств в части их электромагнитных свойств (выдаются сертификаты на холодильники бытовые).
Декларация и сертификат на холодильник обладают схожими свойствами, но отличаются по распределению ответственности за данные, которые в разрешительный документ вписывают. В частности, ответственным лицом за содержимое декларации на холодильные устройства является не орган оценки качества, а сам заявитель.
Также на холодильники может потребоваться озоновое заключение, которое подтвердит безопасность оборудование по вопросам выбросов негативных для озонового слоя планеты веществ - хладогентов.
Процесс сертификации холодильников
Сама процедура получения разрешительной документации складывается из нескольких основных этапов:
- Компания-заказчик обращается в аккредитованный центр и составляет по законодательно установленной форме заявку.
- Далее заказчик должен осуществить сбор документации, необходимой для проведения сертификации холодильников.
- Следующий шаг – это отбор образцов оборудования, который также осуществляется по утверждённому законодательно алгоритму.
- Отобранные образцы устройств отправляют в лабораторию, где их тестируют на соответствие нормам Техрегламента (в некоторых случаях возможна оценка качества непосредственно на предприятии).
- Далее (если того требует схема оценки качества, которую выбрал заявитель) проводится анализ качества и безопасности производственных мощностей.
- После проведения всех экспертиз принимается решение о выдаче или отказе в ней разрешительного документа.
- Далее составляется документ, который вносится в общий реестр сертификатов/деклараций.
Пакет документов
- Заявка;
- Регистрационные, учредительные документы заказчика;
- Наименование оборудования;
- Присвоенные товару коды ТНВЭД, описание;
- Техдокументация;
- Инвойс, спецификация;
- Контракты поставок, данные об изготовителях;
- Документы на эксплуатируемые производственные площади;
- Подтверждение озоновой безопасности;
- Другое (по требованию специалистов центра).
В сертификационном центре «АзовСЕРТ» Вы можете провести сертификацию холодильников, получить все необходимые разрешительные документы, а также бесплатную консультацию.