Подтверждение пожаробезопасности, как и подтверждение соответствия в системе ГОСТ Р может производиться либо в виде сертификации, либо в виде декларирования, в зависимости от конкретной разновидности товаров.
Сертификация пожарной безопасности в обязательном порядке требуется для:
- оборудования и средств пожарозащиты;
- систем автоматического тушения пожаров;
- облицовочных стройматериалов;
- и прочего.
Зачем нужна пожарная сертификация?
Проверка пожаробезопасности товаров осуществляется для того, чтобы гарантировать безопасность населения при применении потенциально пожароопасных предметов. Выдачу сертификата пожарной безопасности производят по итогам лабораторных испытаний образцов сертифицируемого товара в лабораториях, имеющих специальную аккредитацию МЧС России.
Этот документ гарантирует, что продукция отвечает требованиям, изложенным в Техническом регламенте «О пожарной безопасности».
Срок действие сертификата пожарной безопасности составляет до трех до пяти лет, в зависимости от разновидности продукции. Документ может быть оформлен как на единственный экземпляр продукции, так и на целую партию или серийный выпуск, либо ограничиваться объемом поставки по одному контракту.
Необходимо учитывать, что оформление на товар сертификата пожарной безопасности, как и оформление свидетельства о госрегистрации, должно предшествовать этапу осуществления оценки соответствия ГОСТ или ТР. В том случае, если продукция не нуждается в обязательном подтверждении соответствия требованиям МЧС, можно оформить отказное письмо, которое подтвердит данный факт, или получить добровольный сертификат.
Специалисты центра сертификации АзовТест помогут Вам осуществить пожарную сертификацию с наименьшими затратами денежных средств и времени.